Школа социального действия ФГОС

 

Школа социального действия 

       

ШКОЛА  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО  И  СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

В современных условиях именно начальное общее образование закладывает основы достижения стратегических целей последующих этапов образования и самообразования человека.  Поскольку федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения задаёт перспективу возможного, то школе необходимо создать условия для самостоятельной деятельности участников образовательногопроцесса. Их инициативность, самостоятельность, ответственность, креативность - основные ценностно-целевые ориентиры.

Воспитательная система  учреждения, КАК  УКЛАД ДОШКОЛЬНО-ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность, призвана помочь индивиду стать не просто знающим и воспитанным, а человеком – членом социума, компетентным гражданином России и ХМАО-Югры;

- уклад дошкольно - школьной жизни моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал, ценностей, норм, установок детско-взрослого сообщества прогимназии;

- уклад дошкольно-школьной жизни обеспечивает полноценную и последовательную идентификацию воспитанника и обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации.

ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ: Обеспечить  оптимальные условия для воспитания социализированной личности в рамках вариативно-развивающего образовательного пространства, гуманитарной воспитательной системы  учреждения.обеспечить  оптимальные условия для воспитания социализированной личности в рамках вариативно-развивающего образовательного пространства, гуманитарной воспитательной системы  учреждения.

ЗАДАЧИ  СИСТЕМЫ:

1.Развитие способности у воспитанников и  обучающихся к предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и желание и основы умения учиться, «становиться лучше».

2. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

 

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:

Основными идеями  технологий являются идеи  Успеха, Достижений, Сотрудничества, Творчества, Самореализации. Деятельностные и мыследеятельностные технологии:

1) личностно-ориентированная технология непрерывного образования «Сообщество», включающая:

- метод проекта, способствующий формированию познавательной и учебной самостоятельности;

- техники утреннего и итогового сбора, направленные на формирование социальных и коммуникативных навыков;

-способы кооперативной деятельности (сотрудничества), обучающие взаимодействию воспитанников  и обучающихся в парах, группах для достижения результата;

- техника коллективно-творческой деятельности, способствующая  совместной деятельности взрослых и детей;

 2) мыследеятельностные технологии, формирующие базовые способности: воображения, понимания, мышления, моделирования, организации действия;

3) методики технологии ТРИЗ, ТРКМ (технология развития критического мышления).

 

 

Традиции являются клю­чевыми делами школы и проводятся, как правило, по методике КТД.

Они организуется так, что каждый ученик на­шел себе дело по душе, испытал ответственность за его результаты, чув­ство успеха и уверенность в себе, вступая в разнообразные отношения со взрослыми и сверстниками.Через КТД мы стремимся к тому, чтобы ка­ждый — и ребенок, и педагог — реализовал себя как индивидуальность.

 

Событием для ученика являются следующие мероприятия: «Первый звонок», «День здоровья», «Праздник друзей», Фестиваль «Самоцветы», еженедельная  линейка с прослушиванием гимна РФ, «Вперед, мальчиши!», весёлые старты, «День защиты детей». Акции: «Детям-инвалидам», «Живи и помни», «Дети - детям», «Спешите делать  добро», «Мой город красивый  и чистый»,  «Внимание, дети!», «За здоровье и безопасность»,  «Елочка».

Школьный музей: «Пасхальные чудеса», «Народные промыслы», «Новогодняя игрушка».

Письма: Письмо первокласснику, письмо Деду Морозу, письмо городу, письмо выпускнику, водителю. Семейные гостиные. Личные  выставки «У всех на виду». 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»