ПОЛОЖЕНИЕ о школьно-семейном проекте "Взрослые и дети"

 

Положение о школьно-семейном проекте "Взрослые и дети"

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьно-семейном проекте «Взрослые и дети»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Прогимназия «Сообщество»

 

1.Общие положения.

     1.1. Настоящее Положение о школьно-семейном проекте «Взрослые и дети» муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия «Сообщество» (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об образовании» (ст. 35 п.2),  Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия «Сообщество» (далее по тексту –Учреждение).

      1.2. Школьно-семейный проект «Взрослые и дети» (далее – Проект) - это  систематическая и целенаправленная деятельность Учреждения и семьи по воспитанию и развитию личности, ее гражданских качеств, ключевых компетенций, который реализуется как долгосрочный Проект.

      1.3.Школьно-семейный Проект – это составная часть обучения и воспитания, являющийся одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направленный на выработку  самостоятельных исследовательских умений: постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение наблюдений и экспериментов, анализ полученных результатов. Способствует развитию творческих способностей, логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе основного и дополнительного образования,  и приобщает к решению конкретных жизненно- важных проблем.

      1.4.Ведущей идеей создания Проекта является приобщение детей и взрослых к совместной деятельности  для  достижения совместного результата, приобретения личного опыта созидательной жизнедеятельности, опыта общения.

     

2.Цель Проекта

    Формирование единого ценностно - смыслового пространства взрослых и детей путем объединения участников в совместную деятельность.


3. Задачи Проекта:

  3.1.Создание и становление сообщества на основе совместной деятельности детей и взрослых по реализации вместе выработанных задач,  общественных договоров, норм общения и отношений, ориентированных  на результат. 

  3.2.Ориентация на развитие компетентностей в ходе  реализации социально-значимых, практико-ориентированных форм воспитания с приоритетом на общечеловеческие ценности, традиции    отечественной культуры.

  3.3. Совместное с воспитанником, обучающимся  обсуждение успехов и неудач, осмысление ребенком и педагогом нового жизненного опыта (рефлексия).

  3.4. Развитие детской, родительской, учительской инициативы, их интереса к проектной деятельности.

  3.5.Укрепление школьных традиций.

 

4.Организационные особенности Проекта

 4.1.Проект строится на основе единства урочной и внеурочной деятельности. В ней используется широкая сеть внеклассных занятий, работа по поручениям «Деловые хлопоты», работа предметных и научных кружков и обществ, структур практической, творческой и исследовательской деятельности, интегрированных с учебной деятельностью, развивающих демократические начала во всех сторонах жизни Учреждения.

  4.2. Проект имеет тему года. Ежегодно в режиме деловой игры коллективом взрослых и детей формулируется  тема следующего учебного года в контексте культурно- исторических и  духовных     традиций России и ХМАО – Югры.

  4.3. Класс (группа), опираясь на тему года, определяет своё направление деятельности, ставит перед собой конкретные задачи.

  4.4.Тема года помогает объединить все события  единым духом, стилем, сквозной системой образов, слоганами и т.д.

  4.5.Каждый Проект логически завершен, сопровождается паспортом, картой Проекта, планом реализации.

   4.6. Карта Проекта составляется посредством техник ТРИЗ -технологии, методом картографии.

   4.7.Обязательным  является презентация созданного продукта по окончании Проекта.

   4.8.В процесс реализации Проекта включены все участники образовательного процесса: воспитанники и обучающиеся, педагоги и родители (законные представители).

 

5.Функции Проекта

  5.1. Функция смыслообразования - определяет смысл существования и деятельности в социокультурной среде Учреждения субъектов воспитательного процесса (учителями, обучающимися, родителями);

  5.2. Функция коммуникативная - определяет характер отношений учителей, обучающихся, родителей;

  5.3. Функция субъектно-личностная, основанная на выявлении ценностей существования себя и других людей;

  5.4. Функция духовная – ориентация на нравственные общечеловеческие ценности, нормы и правила в поведении и поступках.

 

6. Направления Проекта

   6.1.Интеллектуальное развитие обучающихся. Организация интеллектуально-познавательной деятельности обучающихся, формирование положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, выбор индивидуальной траектории в образовательной среде Учреждения.

   6.2.Физическое развитие обучающихся. Приобщение к культуре здорового образа жизни.

   6.3. Гражданское и патриотическое воспитание. Приобщение обучающихся к традициям и истории Отечества, города, семьи Учреждения, развитие и совершенствование системы нравственного воспитания.

   6.4.Культурно-нравственное развитие. Повышение общего уровня культуры обучающихся через совместную деятельность с учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования детей.

   6.5.Эстетическое  развитие. Создание культурологической среды Учреждения, формирующей у обучающихся новое чувство меняющегося мира, опыт и способ постижения и обретения культуры, необходимой для созидательной жизни конкурентоспособной личности.

   6.6. Социальная адаптация обучающихся. Формирование у обучающихся отношения к семье как к ценности, предотвращение  и предупреждение социальных проблем в семье, в общественной среде.

   6.7. Воспитание толерантности. Формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне в условиях  языковой среды, диалога культур.

 

7. Этапы реализации Проекта

   7.1. Реализация Проекта осуществляется в 4 этапа.

   7.1.1.Подготовительный этап (сентябрь):

- выбор темы Проекта, его обоснование и формирование мотивации деятельности по выполнению Проекта;

- определение объема знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения Проекта;

- защита тем Проекта;

- составление обучающимися совместно с учителем, родителями карты и плана работы по Проекту;

- обучение умениям работы с литературой и другой информацией по теме Проекта;

   7.1.2. Основной этап (октябрь-апрель):

Выполнение решения поставленных задач, направленных на реализацию Проекта

   7.1.3.Заключительный этап -   защита Проектов (май).

Результаты работы по Проекту должны быть представлены в виде конечного продукта, полностью отражающего  тему года.

   7.1.4. Рефлексивный этап (май):

Самоанализ  и самооценка  Проекта, анализ выполнения Проекта.

 

8. Основные требования к Проекту

Основными требованиями  к Проекту являются:

- актуальность, важность поставленных задач Проекта;

- социальная и практическая значимость;

-  включенность всех участников в процесс  планирования и реализации Проекта;

- применение новых идей, технологий, методик при выполнении Проекта;

- четкость и логичность в планировании Проекта;

- аргументированность выводов и рекомендаций;

- наличие конечного продукта;

- качество оформления Проекта;

- соответствие возрасту обучающихся;

- уровень сложности Проекта.


9. Права и обязанности участников Проекта

Каждый участник Проекта имеет право:

- на проявление собственной активности;

- на выбор деятельности по интересам;

- на выражение мнений и сомнений по поводу планирования и реализации Проекта;

- на уважение своего человеческого достоинства.

Каждый участник Проекта обязан:

- достойно вести себя при любых обстоятельствах;

- действовать на благо Учреждения и семьи;

- уважать взгляды и убеждения других участников Проекта;

- уважать свободу и достоинство другого человека.

         

10. Критерии оценки Проекта

Критериями оценки Проекта являются:

   10.1. Наличие  организационной структуры в работе с родителями.

   10.2. Высокая активность родителей на запросы Учреждения и  Учреждения на запросы родителей.

   10.3. Конкретные дела родителей, помощь  классу.

   10.4. Наличие традиций  сотрудничества с родителями.

   10.5. Обеспечение  с помощью родителей социальной защиты детей.

   10.6. Позитивный уровень сохранности здоровья детей.

   10.7. Укрепление   авторитета родителей у учащихся Учреждения, развитие чувства гордости за свою семью.

 

11. Способы оценки Проекта

   11.1 Анкетирование обучающихся, их родителей;

   11.2 анализ состояния работы с родителями по классам.

      

12. Документация Проекта

   12.1.Паспорт Проекта

   12.2.Планирование Проекта

   12.3.Карта Проекта

   12.4.Лист оценки проектной деятельности

   12.5.Лист рефлексии

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»