Программа "Эко-школы"

 

Программа "Эко-школы"

 Международная программа «Эко – школы /Зелёный флаг/» по экологическому образованию и управлению направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранения окружающей среды и преумножение её богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем страны в целом) на путь устойчивого развития.

 В настоящее время в этой программе принимают участие двадцать семь стран мира. Россия стала двадцать пятым участником.

 Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходами», «Водные ресурсы» и «Энергия». Рассматривается возможность разработки тем: «Биоразнообразие», «Здоровый образ жизни», «Разумное потребление» и других.

 Зелёный флаг – это хорошо известный в Европе престижный экологический символ. Школам, которые успешно работают по программе, присуждается Зелёный флаг.

      Благодаря участию в программе «Эко - школы»:

  • у детей воспитывается ответственность и формируется гражданская позиции;
  • налаживается сотрудничество с жителями, организациями и администрацией города;
  • улучшается социальный климат в школе;
  • расширяются знания об окружающей среды;
  • применяются новые методики;
  • создаются новые методические материалы;
  • повышается квалификация педагогов;
  • школы (по их заявке) вносятся в международную базу данных эко – школ;
  • информация о деятельности школы размещается на международной страничке в Интернете;
  • наиболее интересные идеи и результаты печатаются в международном журнале эко – школ;
  • предоставляется возможность участия в международных программах эко – школ.

  В России программа проводится под названием  «Эко - школы/ Зелёный флаг» Санкт-Петербургской общественной организацией «Санкт-Петербург за экологию Балтики», которая стала членом Международной организацией по экологическому образованию в 2002 г. Координатор программы по России – Ольга Георгиевна Мадисон.

 Методология программы основывается на семи шагах, разработанных на основе стандартов ISO 14001/EMAS.
 Семь шагов — это:

(1) Создание Экологического совета учебного заведения (с участием учащихся, учителей, технического персонала, родителей, представителей местной администрации);

(2) Исследование экологической ситуации;

(3) Разработка плана действий;

(4) Мониторинг и оценка;

(5) Экологическая тематика в жизни детского сада или в школьных курсах;

(6) Предоставление информации и сотрудничество;

(7) Составление Экологического кодекса поведения.

 

 В 2009 - 2010 учебном году в рамках международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» учащиеся, родители, педагоги и техперсонал МБОУ «Прогимназии «Сообщество» приняли активное участие в работе по проекту «Пора собирать мусор».

 Решая задачи:

  • оценить значимость этой проблемы;
  • исследовать количество мусора, накопленного в школе за 1 день, неделю, месяц, учебный год;
  • выявить возможные пути решения утилизации накопленного мусора;
  • провести анализ полученных данных на местном уровне;
  • провести социально-экологическое исследование на основании результатов анкетирования;
  • составить план дальнейших действий для решения этой проблемы.

 Был создан экологический совет, проведено производственное совещание работников школы, классные родительские собрания, на которых родители были ознакомлены с целью и задачами работы школы по международной программе «Эко-школы/Зеленый флаг».

 По итогам работы по международной программе «Эко-школы/Зеленый флаг» в 2010-2011 учебном году МБОУ «Прогимназия «Сообщество»  получила звание «Эко-школа» и зеленый флаг (экологическое признание) за экологическую работу, улучшение качества окружающей среды.

В 2011-2012 учебном году продолжаем работу по программе «Эко-школы/Зеленый флаг» по проекту «Вторая жизнь мусора».

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»